воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Особенности национальной баристики

Чего только не услышишь от человека, который пришёл выпить кофе. Ну, например (никаких выдумок, только то, что сам слышал): 
- Мне кофе. 
- Какой? Вот меню, выбирайте.
- Да обычный. 

- Мне капучино. Только с молоком.
Без комментариев.

- Очень вкусно (это про эспрессо). Только не горячий почему-то. Кофе должен быть обжигающий!  (Ну конечно, какой же ещё должен быть кофе...) Он, наверное, когда через кофемашину проходит, остывает, да?

- Мне эКспрессо маленький. 
- А он разве ещё какой-то бывает?
- Послушайте, я знаю, что такое экспрессо. Просто мне все в городе разный предлагают, вот я вам и объясняю. 

Мужчина, подходит к стойке и смотрит в упор. 
- У вас написано настоящий кофе. Настоящий это восточный. Есть?
(К слову сказать, на вывеске было написано "лучший кофе".)
- Нет, у нас всё на основе эспрессо, вот кофемашина стоит, очень хорошая.
- Так это не настоящий! У вас написано!.. (Мужчина начинает кипятиться.)
- Самый настоящий, ещё лучше, чем по-восточному. Кофемашина отделяет кофейные масла от кофеина, горечи...
- Так это масла СУРРОГАТНЫЕ!
Ну что ты сделаешь, суррогатные так суррогатные.
И хоть трава не расти.

6 комментариев:

  1. Здравствуйте. Как-то жестко Вы про несчастного с экспрессо. Откуда ему знать - как правильно, когда в этом безумном многообразии предложений кофе и еды слишком много вариантов, а он не специалист по кофе, не может различить мильон оттенков обжарки и сикстильон степеней помола? Если у всех разное представление о том, что такое "экспрессо", да и "экспрессо" ли он, если даже в рамках одной кофейной сети нет единообразия и единодушия (не говоря уже о картине по мегаполису в целом), то это минус тем, кто несет культуру кофе в массы, а никак не тех, кто этот кофе потребляет. Возлюбите своих гурманов, как говорится, и они вернутся к Вам опять)

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Владислава! Я привёл этот случай как курьёз, а вовсе не для издевательства над кем-то. А если говорить строго, то человек, "знающий, что такое экспрессо", должен знать, как правильно называется объект его знания.

    Что касается остального, о какой культуре вы говорите и о каком единообразии? Я, кажется, не брал на себя обязательств что-то такое "в массы" нести. Виноват, недопонял.

    ОтветитьУдалить
  3. Александр)
    Не претендовала на ответ, но раз уж он прилетел, то:
    При всём уважении, как говорится, не могу не обратить внимание Ваших (а теперь уже - наших) читателей на ироничное, а зачастую даже высокомерное окружение этого, как Вы его называете, "курьеза", Вашими репликами в сторону. Очень едкими репликами, я бы сказала. "Без комментариев", "Ну конечно, какой же ещё должен быть кофе...", "А он разве еще какой-то бывает?", "Ну что ты сделаешь" и - та-дам - блестящий финал: "И хоть трава не расти". Спасибо, что восклицательный знак не поставили. Поэтому - если и не издевательство, то прелестный снобизм. Я бы на месте этого любителя "экспрессо" разочаровалась в людях, если бы Вас прочла.
    И как же так - не брали обязательства? А о чем тогда Ваши предыдущие три поста, как не о "давайте я Вам расскажу, как надо делать, при чем расскажу гораздо лучше, чем написано во всяких книжках и в паутине интернета"? - Назвались груздем, так соответствуйте.

    ОтветитьУдалить
  4. Владислава, ирония и снобизм — совсем разные вещи. Если бы где-то прочитал подобное, то сделал бы выводы и не "экспрессил" бы больше. Иронии будет очень много, поэтому, как пишут во всяких предупредительных надписях: "если для вас это неприемлемо, читайте что-то другое" :).

    Про обязательства: не придумывайте. Я делюсь своим опытом и выражаю своё мнение. Если кому-то это полезно, прекрасно. Если он с чем-то не согласен — есть комментарии, напишет, обсудим. Но я не вызывался учить кого-то, тем более, рассказывать что-то лучше, чем где-либо ещё.

    ОтветитьУдалить
  5. Александр, приветствую!
    К Вам в кофейню приходят живые люди. Для того, чтобы, в идеальном варианте - выпить кофе и расслабиться и отдохнуть - душой, телом и мозгами. А Вы своими едкими вопросами и комментариями, которые показывают всю неуместность самого факта нахождения простого смертного рядом с Вами-просвещенными, возвращаете его в ту враждебную среду, откуда он к Вам пришел. И этим людям, по большому счету, наплевать даже на то - "он" этот кофе или "оно", не говоря уже о таких тонкостях как лАтте или латтЕ, эспрессо или эКспрессо. Ведь "роза будет пахнуть розой". Любая ирония над кем-то - это проявление высокомерия и снобизма. В Вашем случае, повторюсь - совершенно прелестного и немного наивного. Но ведь не зря в Англии считается хорошим тоном иронизировать над собой. И только над собой. Вы можете иронизировать над своими коллегами, но не над теми, кто приходит к Вам в поисках иного, по сравнению с остальным. Если Вы не любите людей, то хотя бы делайте вид доброжелательности. Все-таки без них не было бы и Вашего бизнеса.
    Со всяческим уважением, В.О.

    ОтветитьУдалить
  6. Владислава, благодарю за интерес к моей скромной персоне, отсылку к Шекспиру, глубину поднятых вопросов об экзистенциальном смысле пития кофе, а также историческую справку об английской иронии.

    Должен, однако, признать, что вы невнимательны и, как я уже писал, приписываете мне то, чего я ни говорил, ни писал.

    Как вы справедливо заметили, без любви к людям невозможно заниматься тем, чем я занимаюсь. Эта любовь выражается в том, что я и наши ребята прилагают все усилия для того, чтобы те, кто пришел к нам, получил наилучшее качество как можно быстрее, с должным уважением и доброжелательностью. Она выражается и в том, что мы выбрасываем старый кофе, работаем с таймерами, выливаем неудачные шоты эспрессо и многом другом.

    Никогда мои "вопросы и комментарии" не появляются в момент общения с людьми, которые пришли совсем не за этим, если только они сами не готовы это обсуждать (а почему лáтте, а зачем вода к эспрессо, а почему его нельзя взять с собой, etc.). Наши гости могут быть в совершенно разном настроении, и это нормально. Бариста тоже может быть "не в настроении", всякое случается. Тем не менее, это исключение, а не правило.

    Если бы вы были внимательны, то увидели бы, что моя ирония относится не к людям (даже и представить себе не могу, чтобы я иронизировал над кем-то из гостей), а к ОПРЕДЕЛЕННЫМ КАЧЕСТВАМ, которые теперь вызывают у меня улыбку, а именно: желании настаивать на собственном непросвещенном знании. Ни к кому лично эта ирония не относится.

    Эти, а также некоторые другие соображения, заставляют меня предположить с большой долей вероятности, что либо вы не были у нас, либо случилось как раз такое "исключительное" несовпадение вашего настроения с настроением бариста. Жаль, если это так.

    С не меньшим уважением, Александр.

    ОтветитьУдалить